
В ресторане австрийской кухни Wirt, что в Плотниковом переулке, но, считай на Арбате, праздновали нынче Хануку с намеком на прошедший день рождения Стахана Рахимова. Алла Йошпе и Стахан Рахимов - звездная пара, прожившая и пропевшая вместе 52 года. И уже не просто пара, а бренд - в лучшем смысле этого слова. Освещение в Wirtе не позволило разгуляться, так что фотки ещё хуже, чем обычно, уж не обессудьте.

Австрийскую кухню оттеснила ханукальная - хумус, форшмак, баклажаны, бульон, фаршированная рыба и картофельные оладьи. Были даже сказочные ханукальные пончики, но сверху это именем Стахана заполировали пловом и самсой с мясом и тыквой. Ничего несанкционного на столе не заметила, а свежемаринованная семга, ещё вчера плавала в северных морях. Лев - хозяин заведения, собравший всех, хвастался именно ею. На фотке Лев представляет нового повара Антона, судя по виду, умеющего ценить собственные блюда. Мы тоже оценили.

Авнэр Вэриус читает молитву перед зажжением свечи. Это был импровиз, как и всё на вечере, даже за кипой посылали водителя. Кто не знает, знаменитый скрипач Авнер Вэриус - муж Юлианны Шаховой, и они удивительно гармоничная пара. А напротив него сидит Александр Левенбук - худрук театра «Шалом», вырастивший наше поколение на своей Радионяне.

Авнэр зажигает семисвечник. Рядом с ним семья Малежиков.

Весь вечер блистал поэт Александр Вулых, оказалось, что в его творчестве так широко освещена украинская тема, что у народа от хохота болели мышцы лица. У него даже есть поэтическая антиутопия про Украину 2050 года.

А это Стахан Рахимов подпевает Вячеславу Малежику, который невероятно пронзительно исполнял свои хиты.

Отжигали и Левенбук, и Юрий Григорьев. А это жена Григорьева Элла учится у Юлианны Шаховой делать из салфеток розы. Юлианна на вечере не только пела, но и навертела миллион алых роз из салфеток. А я попыталась открыть рот про свою Айзенштадтовскую ветвь, да и как не открыть, если в рядышком на этом самом Плотникове переулке мой прадед купил первое жильё, приехав из Белоруссии. И в нём осели все Айзенштадты, пока не расселились по другим арбатским переулкам. Но тут Юлианна оторвалась от роз и сообщила, что мы с ней теперь дальняя родня - типа её троюродный племянник женился на моей троюродной племяннице... вот такая Ханука! А мы с Юлианой сто лет знакомы по теледеятельности, и, оказывается, все эти годы двигались к родственным отношениям.

Не могла не сфоткать. Это ресторан вырезал в подарок Алле Йошпе и Стахану Рахимову. В корзине арбуз, на ручке цветы из огурцов, внизу - цветы из редиски. А меж тем, слово "йошпе" означает драгоценный камень. И в нашем случае так и есть. Могу писать об этой паре бесконечно, но останавливают стрелки часов...