arbatovagidepar (arbatovagidepar) wrote,
arbatovagidepar
arbatovagidepar

Category:

Со Стрита на Квадрат и с Квадрата на Стрит, Вам это что-нибудь говорит?


Моя фотка того периода

Это речевка моей юности, придуманная моим другом хипповской юности, режиссёром Борисом Юханановым. Днями решила показать индусу визуальный ряд нашего хиппованья, уговорила посмотреть "Дом Солнца" Гарика Сукачева по повести Ивана Охлобыстина.
До сих пор плююсь!
Лучше бы Гарик всё-таки пел, а пост-модернистский поп Охлобыстин работал артистом. Во МХАТе и приходе.

Гарик Сукачев моложе меня на два года. Охлобыстин - на девять. Даже когда я в 15 лет начала общаться с лидером московского куста хипповской системы Юрой Солнышко (Юрой Бураковым), он, мягко говоря, донашивал свой светлый образ. И в периоды вспышек ломочной агрессии верные Санчо Пансо Человек-Гора и Инерция, мягко уводили его с успокаивающими словами.

Если мне было тогда пятнадцать, то Гарику Сукачеву 13. А таких сопливых к системе не приближали. Даже на мой возраст закрывали глаза по причине наличия "арбатского флета". Впрочем, приглашаемую на флет публику я тщательно фильтровала и умудрилась под изящными предлогами ни разу не пустить туда Солнце. Легендарный Красноштан у меня дневал и ночевал, хранил самиздат, потихоньку воровал мои книжки.

Но Красноштан, которого помнят хиппи всех поколений, с вышитым на одной половинке джинсовой задницы крестом, а на другой - молотом, презентовавшийся фразой "я маниакально-депрессивный, у меня полгода маниакал, а полгода депрессив", пил водку. В отличие от Юры Солнышко, жравшего наркотики. А близко увидев, как ведет себя наркоман, ни один нормальный, тем более юный человек, не захочет наблюдать это в пространстве собственного жилья.

Короче, уже в 83-ем хипповская система была свитой, играющей короля, жаждущей лидера, но, увы… настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. Да и какие могли быть тогда молодежные лидеры и сколько часов бы они просуществовали в не посаженых?

А Юра Бураков, как теперь понятно взрослыми мозгами, нужен был органам, чтобы на него как на прялку набивалась шерсть протестной молодежи, структурирующейся в удобную для наблюдения нитку. И кто может быть для этого удобней и управляемей наркомана со стажем?

Перед смертью с ним близко общалась моя подруга. Солнце написал графоманский, как ему казалось "роман" под названием "Бегство", и через подругу отдал её маме, опытной редакторше для публикации. Хотел вполне социализированного успеха. Я не видела текста, но подруга с мамой утверждали, что это безнадежно.

Он к этому моменту имел язвенную стадию сифилиса, не смотря на то, что был сыном врача-венеролога. Но то ли не хотел лечиться, то ли антибиотики уже срабатывали в убитом наркотой организме…

Почему меня так раздражил фильм Гарика Сукачева? Потому, что, снимая фильм на историческом материале, нельзя врать и халтурить, как бы тебе не хотелось слепить солюнявую сказочку о чужой молодости. Точнее, можно, но тогда надо признать, что работаешь в жанре соцреализма, который, полагаю, бывшие пионеры и комсомольцы Сукачев и Охлбыстин ненавидят.

Юра Солнышко в фильме не похож на прообраз ни по форме, ни по содержанию. События сбиты в пошлейший коктейль. Снятая в фильме демонстрация хиппи у библиотеки Ленина, в ходе которой менты в реальности затоптали массу людей лошадьми, даже для моего поколения была историческим эпосом типа Рамаяны и Калевалы.

Но даже в рамках этого эпоса, Солнце не прибегал с криками "это провокация!", а напротив, самолично ходил в Моссовет за разрешением на демонстрацию. А сколько надо выпить, чтобы представить себе, что человек в прикиде Юры Солнышко мог тогда физически проникнуть в Моссовет, когда до развала союза туда не пускали даже женщин в брюках?

То есть, ему просто спустили задание вывести хиппи на демонстрацию. По сути дела поп Гапон. Не исключаю, что именно после этого в системе появилась поговорка "никогда не верь хиппи"...

По прикиду героев фильма большие вопросы. По речи полный провал, они употребляют словечки типа "гонишь", возникшие уже в поколении моих детей. По пониманию воздуха времени нулёвка.

Да, были международные слеты, были вписки в чужом городе на ночевку, были культовые места : Труба, Стрит, Космос, Москва, Квадрат, Маяк. Было огромное количество молодежи, не знающей, каким образом выразить свою ненависть к социализму и желание быть счастливым и понятым. Система состояла из центровой аристократии, марлоков и урлы, и отношения имели оттенок кастовости.

Я написала об этом пьесу "Сейшен в коммуналке", не трогая конкретные персоналии. Даже Красноштана у меня там зовут Черномор. А Солнышко только упоминается. Потому, что нельзя писать о Солнышке, не говоря правды.



Вот ещё одна фотка, жаль, что без цветовой гаммы и видна только
виктория на моих штанах...

Жаль, что Сукачев и Охлобыстин потратив столько денег на съемки, ничего не поняли об эпохе. И создали, как сказали бы в системе глубокое глюкалово. А в переводе на русский, сделали фильм про Юру Солнышко, как заказуху о бандите, который баллотируется в мэры или купил должность министра.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal