arbatovagidepar (arbatovagidepar) wrote,
arbatovagidepar
arbatovagidepar

Categories:

Иркутск-Улан-Удэ

Говорили, попасть к Хамбо ламе Итигэлову не просто; свои ограничения ставит местный лама, свои - небесный диспетчер. Но Амарсана Улзытуев и Светлана Будашкаева распахнули двери своей энергетикой. И когда вошли, Амарсана, эмоциональный как всякий поэт чуть не на весь дацан сообщил : - Он смотрит на тебя правым глазом!
А мне вообще показалось, что Итигэлов смотрит обоими глазами. Хотя знаю уйму людей, посетивших его как туристический объект. У них либо другой эгрегор, либо они совсем пустые…
Рассказали, что в девяностые некоторые ламы тоже косили под новых русских, вели себя как многие попы - коллекционировали часы и иномарки представительского класса, жирели до непристойности; но возвращение Хамбо ламы Итигэлова изменило их.
До похода в Иволгинский дацан я искала лазейку, надеялась на мистификацию. Ну, читала, что спектральный анализ не выявил в органических тканях нетленного тела ничего отличающего от тканей живого человека, что это состояние не относится ни к одному из трех известных состояний после смерти, что умерший не может сидеть в позе лотоса без поддержки и т.д.; но не могла найти этому в своей голове полку. Ведь можно рехнуться, видя человека, ставшего Буддой… Даже при том, что была масса предсказаний, что в начале тысячелетия придёт новая «точка роста» спасения человечества,
В целом Иволгинский дацан - оазис круглосуточного счастья, и хочется попросить там «политического убежища». Тем более, что для жизни в дацане есть всё: Цогчен-дуган - главный соборный храм; Чойра-дуган - храм факультета философии Чойра; Дэважин-сумэ — Рай Будды Амитабхи — второй Цогчен-дуган; Храм-дворец Хамбо-ламы Итигэлова; Дуган Зелёной Тары, посвящённый женской бодхисаттве Зелёной Таре; Жуд-дуган — тантрический храм; Маанин-дуган — храм бодхисатвы сострадания Авалокитешвары; Гунрик-дуган — храм будды Вайрочаны; Майдарин-сумэ — небольшой деревянный храм будды Майтреи; Сахюусан-сумэ — деревянный дуган квадратной формы, посвящённый дхармапалам — защитникам Учения; здание библиотеки; учебные корпуса Буддийского университета «Даши Чойнхорлин»; летняя гостиница; музей памятников буддийского искусства; священные ступы-субурганы; дома лам и вольер для косуль.
А ещё оранжерея священного дерева Бодхи, где бурятская экскурсовод, опекавшая двух китаянок, подошла к моему мужу, спросить, какого сорта дерево Бодхи? Муж ответил, что речь о разновидности фикуса. Это разочаровало экскурсоводшу, и она не стала приземлять китайских туристок, восхищенно глазеющих на стеклянную стену оранжереи. Хотя буддизм не пафосное пространство - всё в нём просто, понятно, душевно, по-домашнему и совсем не театрально...
Продолжение следует.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment