arbatovagidepar (arbatovagidepar) wrote,
arbatovagidepar
arbatovagidepar

Category:

Алия Эль-Махди: голый протест против хиджаба

Оригинал взят у s_tolstova в Алия Эль-Махди: голый протест против хиджаба
Оригинал взят у s_tolstova в Алия Эль-Махди: голый протест против хиджаба
На фото ниже: политическая беженка из Египта Алия Эль-Махди проводит акцию против хиджабов возле мультикультурного центра в Швеции. На плакате написано "Хиджаб - это сексизм, а не анти-расизм". Каирская студентка стала известна во время египетской революции, когда она выложила в фейсбук свою полностью обнаженную фотографию в знак протеста против ханжества общественной морали исламского общества. Ее поступок поддержала известная иранская феминистка Мариам Намази, назвав ее "криком против исламизма" и "актом мятежа". Американская журналистка египетского происхождения Мона Эльтахави охарактеризовала ее поступок как "коктейль Молотова, брошенный в Мубараков, сидящих в наших головах". После попытки похищения и изнасилования Алия бежала в Швецию и участвует в протестных акциях против угнетения женщины в исламском мире. Она живет под охраной полиции и часто получает угрозы изнасилования со стороны бывших единоверцев. На теле Алии написано "не аурат" (аурат - участки тела, которые мусульманкам и мусульманам нельзя демонстрировать).


Источник фото
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208761176248072&set=ecnf.1272456574&type=3&theater

В своем фейсбуке девушка рассказывает подробности о своей жизни в Египте и Швеции. Так, впервые она пыталась бежать с родины в 13 лет, когда осознала, что "родилась и живет в тюрьме". Она интересуется философией и с 16 лет считает себя феминисткой, атеисткой и вегетарианкой. Алия сталкивается не только с агрессивными репликами, но и с другой стороной сексизма, когда арабские мужчины считают, что на самом деле ее акции направляет какой-то мужчина, который также пишет за нее статьи в ее блогах, посвященным дискриминации женщины в арабском мире (ведь женщина на такие сложные темы писать не может). У нее сложные отношения с арабами в Швеции. Однажды она сидела в зале ожидания, к ней подошел мужчина и спросил, не арабка ли она. Получив утвердительный ответ, он предложил ей присоединиться к своей компании, потому что боится, что одинокую женщину могут изнасиловать. Алия ответила грубым отказом, и обиженный рыцарь сказал ей: "Я хотел позаботиться о тебе, потому что ты арабка. Если бы ты была шведкой, мне было бы плевать, что тебя изнасилуют". Другой араб спросил ее, с кем она живет в Швеции - с родителями или мужем, и узнав, что девушка живет одна, выразил опасения, что скоро она умрет от голода (ведь женщина не может себя обеспечить) и посоветовал срочно обратиться в социальные службы для удочерения шведской семьей. Она устраивала обнаженную акцию протеста возле посольства Египта после победы Мухаммеда Мурси со слоганом "Шариат - не конституция", а также "сделала это в мичети" (c) - обнажилась в центральной мечети Стокгольма, на ее теле был написан лозунг "Мое тело принадлежит мне". За эту акцию она была арестована и оштрафована. Она также протестовала против принятия закона о пропаганде гомосексуализма в России и вторглась с радужным флагом на территорию российского посольства, за что была оштрафована.
Девушка сотрудничала с FEMEN, однако вышла из этой организации. Основную проблему в ее деятельности для меня представляет ее фото, на котором она запечатлена менструирующей на флаг ИГИЛ, а рядом с ней закутанная в паранджу женщина испражняется на тот же флаг (приводить фото не буду из эстетических соображений). Хотя, конечно, если совершенно необходимо поменструировать на флаг, то она сделала правильный выбор флага. Однако сакральный феминистский смысл менструирования на флаг от меня ускользнул. Возможно, просто сжечь флаг не представлялось возможным из соображений оригинальности, ибо подобное уже сделали FEMEN. На флаге, используемом ИГИЛ, есть слова "нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха", поэтому осквернение его весьма неоднозначно для мусульман. По этой причине арабские СМИ не опубликовали фото. Связь с Алией изначально и впоследствии отрицали сторонники свержения режима в Египте, потому что среди них много мусульман, называющих себя либералами.
Примечательно, что практически в одно и то же время две девушки из арабских стран (не проживающие в то время в Европе) решили обнажиться с лозунгами "мое тело - мое дело", почуяв ветер "арабской весны". В довольно либеральном Тунисе протест Амины был связан с тем, что начали расползаться радикальные настроения (по сценарию Афганистана и Ирана), и 19-летняя студентка отреагировала на исламизацию и сопутствующее ей принижение роли женщины, в итоге что называется пустилась в тяжкие - пыталась обнажиться перед презедентом Марзуки, пыталась обнажиться на собрании исламистов, FEMEN же умело использовали ее настрой на борьбу с системой в исламской стране и поощряли на подобные акции, сами находясь при этом в благополучной Франции. Однако сожжение флага ислама активистками FEMEN Амину остудило, и она поняла, что ее используют. Вдобавок FEMEN не смогли ответить на ее вопросы, откуда они получают финансирование, и Амина испугалась, не финансирует ли их израильское правительство.
Алия родилась и выросла в консервативном Египте, и ее протест был связан с тем, что она устала жить в обществе, полном запретов, репрессирования женской сексуальности и женского интеллекта. Возникает вопрос, насколько же надо убить женщину об стенку, чтобы она дошла до столь радикальных форм протеста. Чего только стоит история другой египетской феминистки - Рим Абдель Разек, которая отказалась носить хиджаб и была помещена родными в психиатрическую лечебницу, вышла она оттуда только когда согласилась надеть хиджаб (видимо, выздоровела), ей удалось бежать в США и сейчас она собирается опубликовать книгу, основанную на автобиографических событиях.

Алия Эль-Махди об акции против хиджабов, о которой речь в начале поста:

"Когда я узнала о мероприятии под названием "Хиджаб как политическое сопротивление" и прочла его описание, я осознала, как важно будет провести акцию напротив места, где оно состоится, чтобы были услышаны другие голоса из преимущественно мусульманских стран, и чтобы пропаганда, представленная на этом мероприятии, не оказалась единственной информацией по этой теме.
Мероприятие проводилось 6 марта, за два дня до международного женского дня, в мультикультурном центре в Fittja. На нем хиджаб был представлен феминистским и антирасистским символом. Я думаю, что обозначать хиджаб таким образом - значит наносить вред женщинам из мусульманских семей, статусу женщин в целом и немусульманам, проживающим в исламских странах.
Хиджаб воспринимается в мусульманских странах не так, как на западе. Женщины сравниваются с объектами, которые служат для потребления и использования мужчинами. Им говорят, что нужно быть, как завернутый леденец или скрытая драгоценность, а мужчин спрашивают, почему они покрывают свои машины, но позволяют своим женщинам ходить непокрытыми, но женщины ведь люди, а не объекты. Женщинам повелевают покрыться, чтобы не возбуждать мужчин, чтобы не быть изнасилованными и не развращать общество. Чем больше распространяется сексистская идеология, которая стоит за хиджабом, тем менее безопасной становится жизнь женщин в этом обществе, потому что женщины и их тела - в отличие от мужчин, которые рассматриваются как "потребители женщин" - рассматриваются как сексуальные объекты, и чем больше они покрываются, тем больше их обвиняют за причиненное им насилие и требуют, чтобы они отказались от своих прав. Когда я говорю о хиджабе, я не говорю о куске ткани, я говорю о целом комплексе правил, расписывающих, как женщины должны вести себя, прятаться и исчезать. Закутанная женщина, например, не имеет права свободного передвижения и не обладает сексуальной свободой.
Поскольку женщины рассматриваются как собственность и честь мужчин, семьи женщин, родственники, мужья и семьи мужей вмешиваются в жизнь женщин и указывают им, как одеваться. Женщины даже воспринимаются как публичная собственность, так что если семья женщины не смогла проконтролировать ее, незнакомцы будут вмешиваться и проявлять сексуальное насилие, чтобы исправить ее внешность и поведение.
Я встречала множество женщин, которых насильно заставили носить хиджаб, которые хотели бы снять его, но боялись заключения, побоев и/или социального отторжения. Моя лучшая подруга (Рим Абдель Разек, египетская феминистка и писательница, речь о ней выше - прим. пер.) была заперта в психиатрическую больницу и подвергалась там пыткам после того, как сняла хиджаб, который ее заставили носить с детства, и ее сочли достаточно здоровой и выпустили только после того, как она снова надела его против своей воли, я также знаю женщину, которая была заперта в доме своих родителей и спрыгнула со второго этажа, чтобы избежать угрозы убийства своей семьей, после того, как она сняла хиджаб, и бесчисленное множество других женщин, которых запирали, били, заставляли пройти тесты на девственность, которым отрезали волосы и рвали в клочья их книги за отказ от обязанности покрывать себя. Некоторые женщины носят хиджаб только перед своими семьями, а другие - только когда передвигаются по улице. В обществе, где покрытие женщины - это норма, непокрытые женщины не могут отклоняться от этой нормы без риска. Прибавьте к этому промывание мозгов с детства о необходимости носить хиджаб, а иначе они будут подвешены за волосы в аду, ну и какой выбор имеют женщины, живущие в мусульманских странах или в мусульманских семьях на западе?
Большинство людей адаптируется к социальным нормам и знают свои места в социуме, поэтому существуют женщины, защищающие сексизм, поэтому есть черные, защищающие рабство или смирившиеся с унизительными правилами, которые посягают на их достоинство, особенно характерно для женщин принимать сексизм, потому что никогда не существовало чисто женского общества, и большинство людей хотели бы быть членами группы, а не стоять сами за себя. Факт, что некоторые женщины защищают угнетение, не означает, что оно справедливо и не ранит женщин. Тот факт, что многие женщины защищают его, а не противостоят ему, особенно на публике, также имеет отношение к рискам, связанным с противостоянием. Женщины, снимающие хиджаб, или сопротивляющиеся жизни под контролем мужчин их страны каким-либо иным образом, например, жизнью в одиночестве, без покровителя-мужчины, в итоге оказываются в шелтерах или живут под охраной (скорее всего, Алия имеет в виду женщин из мусульманских семей, живущих в Европе - прим. пер.), и им угрожают как их семьи, так и незнакомцы. Те, кто выбирает высказываться и помогать другим, берут на себя еще больший риск. Я получаю сообщения от женщин, которые жалуются мне на угнетение, которое составляет их ежедневную жизнь, но большинство из них слишком запуганы или слишком озабочены тем, что будут говорить люди, и поэтому не могут изменить свою жизнь и высказываться сами.
Хиджаб - это экстремальная и жесткая версия сексистской культуры, с которой борются западные феминистки, но многие из них делают исключение для хиджаба и даже усматривают в нем феминизм. Женщины, которые требуют равных прав для всех женщин, считаются адаптирующимися к "западному феминизму", но я не думаю, что необходимо такое разделение в феминизме. Вместо того, чтобы сфокусироваться на проблемах, характерных для восточных женщин, таких как "тесты на девственность", так называемые "исламские феминистки" фокусируются на проблемах, которые не являются специфически женскими, например, расизм; это важная проблема, но она не должна быть более приоритетной, чем женские права, и [исламские феминистки] оспаривают некоторые формы дискриминации по отношению к восточным женщинам, потому что считают, что им не нужны те же права, что их западным сестрам. Феминизм - это движение в пользу перемен, но они [исламские феминистки] более консервативны, чем прогрессивны.
Когда Египет был колонизирован Британией, те же женщины, которые боролись против британской оккупации, стали отказываться от правила покрываться и основали феминистское движение, так же как западные женщины стали требовать свои права во время промышленной революции, однако это мероприятие [в мультикультурном центре] представляет хиджаб как антиколониальный символ, такие аргументы приводят к тому, что начинают клеймить предателями людей, которые борются за права женщин в исламских странах или имеют другие убеждения, и этим обществам становится труднее развиваться таким же образом, как развивались и развиваются западные страны.
Когда западные расисты атакуют ислам и хиджаб по причине отторжения других групп - хотя они разделяют одни сексистские убеждения с теми, кого они атакуют - другие люди, включая людей из мусульманских стран, атакуют те же вещи из-за заботы о правах женщин и личностей в консервативных обществах и сообществах. Личности из числа выходцев из других стран не должны быть заглушены в попытке понять или принять эти группы. Некоторые люди могут думать, что они принимают разнообразие в западных обществах, а на самом деле они стоят против тех, кто борется за то, чтобы превратить консервативные общества в более разнообразные и индивидуалистичные".

Источник:
http://arebelsdiary.blogspot.ru/2016/03/hijab-is-sexist-not-anti-racist.html?zx=a29ebe26533920a1


Tags: Мария Арбатова - "Центр помощи женщинам"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments