arbatovagidepar (arbatovagidepar) wrote,
arbatovagidepar
arbatovagidepar

Categories:

Обещала написать о «Даме Пик» Павла Лунгина, привезенной им на Международный конгресс

"Русская словесность в мировом культурном контексте". Режиссёр Лунгин выдающийся, «Свадьбу» засмотрела до дыр и потому расстроена новой работой. Скоротать вечерок можно, снято отлично, смонтировано ритмично, голоса отменные, прорва мишуры и картинок, но внутри полная лажа. Потому, что нельзя обращаться к одной адресной группе на языке другой. Тем, кому интересно про оперу, скучно про отработанные в кино штампы из жизни криминала. Кроме того, тем, кому интересно про оперу, помнят, в каком возрасте у мальчиков мутирует голос, и что стресс может стать причиной несмыкания связок, но уж никак не сказочного смыкания. А ещё они в курсе того, что на ведущие партии не то, что в филиале Большого, но даже в филиале самого занюханного театра, человек может рассчитывать только после музучилища и высшего музобразования. И даже если поверить, что в связки человека ударила шаровая молния, обрушив на героя «изрядный голосовой материал» без школы его не возьмут петь никуда, кроме кабака. Но Павел Лунгин настойчиво снимает об оперном, как о ПТУшном представителе шоу-бизнеса, который может пить, истерить, играть, тусовать с бандитами, вместо того, чтоб ежедневно пахать на репетициях, заниматься с педагогами, ежесекундно следить за переохлаждением и каждым облачком на небе. Эрогенная зона оперного – «быть в голосе», а его работа по нагрузке приравнивается к труду шахтера. И потому, как говорил мой бывший муж, поработавший много где, включая Большой : «Певец - это режим». Тем более речь в фильме о довольно высоком баритоне, который должен обращаться с голосовым аппаратом как хрустальной вазой; а вовсе не о басе, психофизика которого намного прочнее. Это представителю шоу-бизнеса режим не обязателен - за него споёт либо фанера, либо микрофон; он может тусовать хоть с бандитами, хоть с убийцами, петь хоть с инфарктом, хоть с циррозом печени. Не менее смешна история того, как западная дива падает сверху на Большой театр - а именно его филиал снят в фильме без всяких прикрас - и командует им как штатом собственных домработниц, да ещё распределяет главные партии! Героиня Ксении Раппопорт явно вышла из американского мультика, и при всей красоте и яркости актрисы не обросла по дороге ни какими человеческими красками, изображает разрушенную игроманку и даже притащила из этого мультфильма кукол имени самой себя. Опять-таки, оперные дивы - идеально здоровы психически, потому, что «выпевают» все свои неврозы и делают это гормонами. А некрофилические изыски на тему коллекции кукол слизаны с какой-то другой профессии и какого-то другого диагноза. Да и байка про то, как злыдня лишила сестру голоса, вынудив спеть выше её возможностей, смешна не меньше, чем обретение голоса в проруби. И не меньше, чем общая кровеносная система оперного караса с криминалом, чего не было даже в девяностые. Но режиссёр вошёл в раж и уже не знает, что нагородить, как в компьютерной игре-стрелялке, где следующий уровень должен быть кровожадней предыдущего. Деньги проиграл - мало; сонную артерию перерезал - мало; в русскую рулетку выиграл - мало, надо ещё увезти раба на Кавказ. Как говорила Гелла Бегемоту : «- Ты еще винограду сверху положи…» Но при всём этом нагромождении с виноградом артистам играть нечего, потому, что сценаристам плевать на артистов, проще и слаще загромождать экран криминальными ужастиками. В результате дива как приехала с суженной эмоциональной сферой, так с ней и вышла на поклон к концу фильма. Лиза как с первых нот вякала против, но тут же давала обратный ход, так и доползла до финала. А Герман, как метался и шизовал в поисках выхода на уровень выше, так и дометался. То есть, фильм не подарил ни одного художественного открытия, при том, что для его создания изнасилован такой богатый материал как опера «Чайковского». Но любую творческую неудачу теперь называют новой манерой, символизмом, постмодернизмом и т.д., и режиссёр уверяет, что снимал вовсе не про оперный мир, а про людей, при том, что людей в фильме не создано в принципе. Одни коллекционные куклы.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments