arbatovagidepar (arbatovagidepar) wrote,
arbatovagidepar

Круиз на "Иване Крылове"

Нас переселили в номер с балконом, залитым солнцем. Народ рванул на экскурсии, а мы устроиои себе "римские каникулы" и нежимся на балконе, пялясь на северо-западный центр "Антея" с противоположной стороны Невы. Муж считает, что это знак, ведь выступавший перед круизом в моём политической женском клубе Сергей Соколов закончил вечер именно тем, что боинг не был сбит Бугом, когда-то произведенным Антеем, а взорвался изнутри. Другой вопрос, что на седьмой день круиза превращаешься в совершенно вареный овощ и даже политические новости воспринимаешь последней нерасслабившейся извилиной. Вчера после Валаама был Коневец с Конём-камнем в центре острова, а Светлана Будашкаева рассказывала до двух ночи узкому кругу о шаманах то, что расскажет потом широкому кругу. В прошлогоднем круизе с нами плыла экстрасенс Виктория Бархатова, кабы не она, меня оставили бы после солнечного удара в казанской больнице и полыли дальше. А нынче, кабы не Светлана Будашкаева, не видать нам солнышка. Как истинная бурятка в Угличе она брызгала за борт молоком и просила тепла, но Волга молоко не приняла. Пришлось покупать водку, и небо уже начиная с Мандрог, стало проясняться. Рассказывают, что шедший перед нами теплоход не пустили в Кижи, т.к. в шлюзах не растаял лёд. Нас пускают везде, да ещё с какими закатами! Потому что в круизы надо брать не зонтик и прогноз гидрометцентра, а экстрасенса или шамана.
В Питер мы всё-таки выбрались, сели на Соляном причале на антикварный автобус – у нас такие в историческом музее - доехали до метро Ломоносовская. Охрана там сонная, на людей не смотрит. Я сдуру прошла сквозь турникет для людей с железками в сердце, охрана ухом не повела. То ли дело фсбшник, бросившийся на мужа в Сортавале с проверкой документов. У нас, говорит приграничный город, покажите паспорт и подтвердите, что ваш брак зарегистрирован. Я на него нагавкала, мол, границы с Индией в Карелии нет, да и не начнет террорист спецоперацию с изучения творчества Кронида Гоголева, но нынче на Ломоносовской вспомнила его добрым словом. Невский прекрасен, от туристов не протолкнуться. На Марсовом поле концерт, народ слушает его, сидя на тротуаре. На каналах экскурсионные трамвайчики с офигевшими от счастья иностранцами, машущими прохожим. Возле Спаса на Крови рынок ложек-матрешек, живые скульптуры, ситарист, гусляр, духовой оркестр, девушка с голубями, женщина с питоном и т.д. А ещё два вымогателя в театральных костюмах, навязывающие себя для фотосессии по 100 рублей. Один – циничный гибрид Петра и Гоголя, второй – адская смесь Суворова и Моцарта. Бесцеремонно хватают мужчин за руки, а женщин за округлости, но при нас почему-то ни разу не получили по физиономии.
Короче, прильнули мы к летнему Питеру, наобедались, напились кофе и решили двигать домой, в смысле на «Иван Крылов». Вернулись на Невский, ринулись к метро – там не просто час-пик, а людей высадили из поездов, обнаружив неопознанный предмет. Подняла руку, но таксисты наглей наших – 2 000 рублей до Соляного причала. Вызвали заветный «Таксовичкоф», пришла смс, что машина всего в трёх километрах, но будет всего через 31 минуту! Приехал через 45 минут, но обвинить не в чем, город стоит как вкопанный! Довез за 700 рублей, оказался 27-летним москвичом.
Говорит, в Москве дома высокие – солнца не видно, люди невоспитанные – везде мат, культура вождения скотская – никто никого не уважает. Продам квартиру в Москве, куплю в Питере, езжу по городу, приглядываю район по душе. Город офигенный, но в часпик не высовывайтесь ни утром, ни вечером.
Похоже, завтра так и сделаем, останемся на теплоходе, как бы странно это не выглядело. Нева шумит, чайки пищат, ресторан кормит, кофе и интернет на высоком уровне, а башку от впечатлений и так распирает…