arbatovagidepar (arbatovagidepar) wrote,
arbatovagidepar
arbatovagidepar

Посмотрела вчера «Нелюбовь» Звягинцева

Кино сильное, жёсткое и очень важное. В центре его разводящаяся пара социально адаптированных, но катастрофически неадаптированных для родительской роли. Не зря же папаша сетует, что их замучают ювенальщики, опека и психологи… Известно, что эту компанию боятся только люди, относящиеся к детям по-скотски. Жаль, что в частотном словаре героини избыточно много про то, что ребенок по залёту, что она его не хотела, что тяжело дались роды. Это сценарная липа - нелюбящие матери талдычат, как хотели ребенка, как всё ему отдали, а выросла такая сволочь. Но после того, как показывают бабушку, к матери проникаешься сочувствием, родившись у такого чудовища, она могла быть в разы хуже. Отец выстроен точней, эдакое мягкотелое равнодушное чмо, готовое делать детей, но не планирующее обретать отцовские навыки. Мальчика в фильме почти нет, он «блистает своим отсутствием», и это верный ход, его можно было вообще не показывать, достаточно диалогов родителей.
Характерно, что действие происходит в границах «среднего класса», у всех приличные квартиры и машины, ни слова про «нет денег», все слова про «нет счастья». Эмоционально обеднённые герои – конёк Звягинцева, супруги выглядят полумертвыми и становятся живыми только на опознании в морге. Кто-то шутил, что фильм про «нелюбовь Звягинцева к России», но это не так. Он про то, куда идут конкретные дороги конкретных ненужных и недолюбленных детей, и многим стоит «услышать» этот фильм и задуматься, что они делают со своими детьми. И это не российская проблема, а проблема постиндустриального общества, в котором рухнули устои, но не успел отстроиться институт прав детей.
Да и любви в фильме вагон, достаточно посмотреть, как избранник главной героини говорит со своей дочерью по скайпу. Но ещё достаточней посмотреть, как ПСО ищет мальчика не за деньги, а исходя из понимания ценности человеческой жизни. И я благодарна Звягинцеву за то, что показал работу выдающегося ПСО «Лиза Алерт» - реальных героев нашего времени. Само по себе появление общественных объединений такого типа говорит о колоссальном оздоровлении общества, но Звягинцеву надо это уравновесить и сплясать перед западным жюри, которое реагирует только ярлыки. И там, где фильм реально закончился, он лепит скоропортящиеся куски про Украину и напяливает на героиню спортивный костюм из росийского флага с надписью Россия, мол, «куда летишь, птица-тройка?…» Это невероятно обесценивает остальное содержание картины, делая из саги дешевую агитку. Ведь "Нелюбовь" вненациональна, снята «про уродов и людей», напоминает, что люди могут не успеть спасти ребенка от уродов, и предлагает зрителю оценить, в какой степени он по отношению к своим детям человек, а в какой урод.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments