arbatovagidepar (arbatovagidepar) wrote,
arbatovagidepar
arbatovagidepar

Categories:

Здесь и на своей странице фейсбука я баню за мат, грязную лексику и смайлы,защищая себя от пошлости,

и глубоко переживаю, что многие мои коллеги всё ещё не в силах выйти из пубертата и написать без мата "здравствуйте". Языковая деградация обвальна. Вот уже и Путин обсуждает на Совете по культуре и искусству допустимость мата, хотя Статья КоАП РФ 20.1. Мелкое хулиганство включает в себя нецензурную брань в общественных местах.
Мне тоже довелось участвовать днями в дискуссии о мате, и вся риторика оппонентов "за мат" состояла из того, что вообще ругаться плохо, но деятелям культуры можно, потому что зритель на них ходит.
Я допускаю право на существование культуры самых нетребовательных слоёв общества, но пусть они поют матом, плачут под Владимирский централ и бьют чечетку у себя в подворотне и в камере, а не в публичных местах. Ведь наши улицы и так полны мата, ограничители смылились, и матерятся даже крохотные дети в песочнице. А как им не материться, если, например, Шнур поёт матом в кремле?
Повезло мне увидеть во время дискуссии двух модных реперов, называть их не стану, чтобы и не рекламировать и не травмировать. Первый был одет как слесарь-сантехник, много и бойко говорил о молодежном протесте, но когда попросили почитать что-то без мата, выдоил из себя убогий графоманский патриотический текст, не богатый рифмами и не свидетельствующий о том, что ему стоит заниматься словом.
Когда я была в приёмной комиссии союза писателей, такие тексты мешками присылали вышедшие на пенсию колхозники. Протестом в тексте не пахло в принципе. При этом он отрекомендовался репером старой школы, заметив, что не принимает реперов новой школы, поскольку они во время концерта снимают штаны и трясут тем самым, о чём постоянно поют.
На это был предъявлен репер новой школы со сплошь татуированным лицом, цветными волосами и адским маникюром. Вид его завораживал и отвлекал от косноязычия последней степени, он с трудом сообщил, что его запрещают за наркорекламу, хотя все тексты только о любви... не представляю, что он может слагать о любви, если плохо выговаривает слова. Видимо, просто ходит по сцене туда-сюда, как в анекдоте про Людмилу Зыкину. Точнее прыгает со снятыми штанами и трясет тем, о чём поёт.
Наверное, у него есть свой зритель, однако, мне кажется, что площадное искусство, шуты, балагуры, петрушки, цыгане с медведями и прочая незатейливая веселуха органичны только в своей нише. Зачем им большая сцена и свет юпитеров? Особенно, если с точки зрения стихосложения любой из них уступает народной частушке, в которой тоже мат, но исполняется она в частном пространстве, а не в общественном...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment