arbatovagidepar

Петр Павел 13 мая 2019 г.

В 1949-м году к 150-летию солнца русской поэзии было выпущено десятитомное полное собрание сочинений. Советские пушкиноведы называли это издание «кормилец». Примерно так же можно охарактеризовать мое отношение к нынешней Москве (не той, что осталась в моем детстве, в цветах как на слайдовой пленке, не той, в которой прошла моя юность, лихие девяностые и все такое). Это профессиональная деформация, но тут не бывает деформации без профессионализма. Я люблю родной город, от которого не осталось ничего, но я не любитель, а профессионал.

Вечная тема «должен ли фотограф снимать что-то ужасное, вместо того, чтобы бросить фотоаппарат и вмешаться», надуманное противостояние этики и эстетики, стандартный ответ о том, что фотограф меняет мир своими фотографиями и это тот гамбургский счет, который позволяет ему не вмешиваться в происходящее в кадре. Профессионалов не хватает и среди фотографов.

Мы затеяли этот блог еще и потому, что слова культуролог, психолог, урбанист звучат чуть ли не ругательно и, когда ты называешь себя этим словом, приходится оговариваться, мол, я не такой как эти, я не Байрон.

Относиться к ужасам, происходящим в городе спокойно и без эмоций можно. Я видел достаточно сносов красивых старых домиков, чтобы переварить в себе всю ненависть к тем, кто сносит. Хороший врач не тот, кто ненавидит болезни сильнее других, а тот, кто их лучше других понимает. Ненавидящий превращается в психа. Понимание – путь к принятию. В результате я скучаю по Москве, даже такой, какой она стала сейчас.

ПЕТР

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded